ErlangРаботыРевюСтатьиКнигаЗаказ
 

На развороте монитора

Кирилл Панфилов

Так уж вышло, что веб-дизайн появился позже полиграфического дизайна. Поэтому он заимствовал многие понятия из сферы оформления бумажной печатной продукции, начиная с термина «страница». Совсем как с космонавтикой, которая заимствовала многие слова из терминологического набора мореплавателей и судостроителей. Но если в последнем случае заимствование чисто лингвистическое, то в случае с веб-дизайном и полиграфией сходство простирается гораздо дальше. Это объясняется просто: основное предназначение интернета — это все-таки предоставление текстовой и графической информации, а лучшие принципы верстки текста и графики на страницах отрабатывались веками. Другое дело, что веб накладывает свои ограничения.

Но всё же традиции печатного дела настолько сильны, что многие веб-дизайнеры в качестве основного стиля того или иного сайта выбирают имитацию газетной, книжной или журнальной верстки. Например, главная страница сайта, посвященного творчеству Бориса Акунина (akunin.ru), выполнена в виде титульного листа старого фолианта, извлеченного из архива библиотеки. Это образец хорошего сочетания содержимого сайта и его оформления. Сделано с выдумкой, стиль полностью выдержан. Не менее изобретательно подошли создатели к первой версии сайта «Иж-авто» (izh-auto.ru/home), один из разделов которого («ИЖ для девушки за рулем») сделан в виде молодежно-женского журнала вроде «Cool» или «Лизы».

Часто «полиграфическое» решение подсказывает сам тип сайта. Например, такая верстка полностью оправдана для электронных версий журналов и газет (в качестве примеров можно назвать сайты «Российской газеты» и журнала «Максим»). Научно-популярный же сайт «Элементы.ру» не только интересен благодаря своему содержанию, но и прекрасно оформлен в виде иллюстрированного сборника научных работ, открытого на развороте.

Тем не менее, есть масса сайтов, для которых имитация полиграфической верстки применяется достаточно необоснованно. Например, студия Defa.ru, вообще-то отличающаяся тщательной работой над проектами, сделала для группы «Мумий Тролль» сайт в виде журнала (с обложкой и внутренними страницами), что не только не продиктовано никакими новыми витками в творчестве музыкантов, но и выполнено не сильно изобретательно. (Для сравнения: предыдущая версия, посвященная альбому «Меамуры», имитировала слащавый интерьер в розовых тонах и была густо населена цветами и бабочками.) Что еще раз подтверждает диалектическую теорию о тесной связи формы и содержания.